Technologies

 

Telematics platform

Database and software system platform calculated on work with more than 1 million users connected to it. Due to the storage and processing on the  Amazon Cloud server all this became possible. Installed environment can be reconstituted for new users in 24 hours. In the aggregate this helps to avoid problems of integration speed  in the new operating environment.

Data

Vehicle data collected with the GPRS get into telematics platform and processed by “cloud” servers. The ability to bring together data from different sources into one unit in order to increase their value and to carry out cross-checks of accuracy is an advantage of the system in this area.


Obtained data includes information about:

  • Vehicle Coordinates;
  • distance covered;
  • underway time;
  • speed;
  • acceleration;
  • braking;
  • sideward acceleration;
  • engine speed;
  • RTA;
  • fault code.

Telematic platform can receive data at different intervals, depending on customer requirements.

RTA data transmission:

  • The insured event primary notification/ RTA registration support –  at  the moment of receiving the insured event primary notification 2 data files automatically compiled and arrives to the data server;
  • 8.5-second record  of  happening forms within 4.252 seconds before and after sending insured event primary notification signal frequency of 4 Hz. In the signal data transmits latitude, longitude, speed, stud driving, and acceleration of the axes x / y / z g-sensor data.
  • 120-second record of happening forms within 30 seconds before and after sending the  insured event primary notification signal frequency of 1 Hz. In the signal data transmits latitude, longitude, speed, stud driving and the satellite number.
  • Within 3 seconds before and after sending the insured event primary notification signal frequency of 50 Hz forms 6-second record from the accelerometer sensor.

The multisensory method and a high speed data acquisition combination has led to that the device is:

  • identifies RTA with an accuracy more than 90%;
  • allows to view, what affected the vehicle during the collision.

Client mobile applications and WEB- portal to the relevant sections are used to display the processed data.

 

Driver behaviour analysis

Telematics allows you to effectively monitor driver’s manner and style of driving, reduce insurance premiums, save fuel. Driving analysis is personal, related to the driver,   safety and efficiency of the vehicle control overall evaluation.


Factors affecting Driver behaviour analysis:

  • trip characteristics;
  • trip distance;
  • trip duration;
  • trip geofence;
  • dangerous areas;
  • times of Day.

 

Events during the trip:

  • Speed infringement;
  • accelerations;
  • braking;
  • angular acceleration.

Other:

  • Vehicle type;
  • Driver experience;
  • Driver’s age.

During the trip the driver gets penalty points depending on events.

Speeding violations

Acceleration, Braking, Angular acceleration

Points and overspeed threshold are customizable parameters and adjusted during the statistical data handling.

IMPORTANT Great work experience with navigation technology and using of an actual map database, allows precisely estimate the overspeed value at the section, relative to permitted.

Additional customizable impact factors on the penalty points for speed violations:

  • geofence violations;
  • dangerous areas;
  • times of Day;
  • vehicle type;
  • driving experience;
  • weather.

This technology has been developed with the assistance of the world leaders of transport issues practical research field: Loughborough University, Motor Industry Research Association (MIRA), Driver Research Group at Cranfield University.

KEY BENEFITS OF TECHNOLOGY:

  • Using accurate map database to measure the fact and allowed speed excess amount;
  • SYSTEM FLEXIBILITY in Geofence and DANGEROUS AREAS settings;
  • Impact Parameters ADJUSTMENT to the final assessment depending on the received STATISTICAL INFORMATION.

 

Trip Profiling


R-Telematica Telematics platform allows profiling trip data over a certain period of time on the following parameters:

  • Trip durationTrip length;
  • Downtime;
  • Geofences trip distribution;
  • Roads class trip distribution;
  • Trip distribution by light and dark times of day;
  • Trip distribution by day of week;
  • Speed infringement number;
  • Acceleration, braking and lateral acceleration number above the threshold.

The most complete and constantly updated Russian roads database, which includes speed profiles and road classes, permitted maneuvers, the traffic lights locations, speed cameras, pedestrian crossings, speed bumps and dangerous roads data will allow to flexibly configure and distribute trips by GEOFENCES with different degrees of risk getting into RTA.

 

RTA Identification / reconstruction


Solution
RTA identifying improved technology basis on two independent methods of collision detection:

  • The first method assumes use of 3-axis (XYZ) G-sensor (longitudinal, transverse and vertical axis) accelerometer readings basis;
  • The second method based on capturing acoustic waves passing through the vehicle frameIn our case, the RTA identification occurs when both methods – acoustic and G-sensor – confirm the collision.

Traditional methods are based only on the accelerometer range. This creates certain problems to separate accident in real and false: it becomes impossible to determine if received blow is due to adverse environmental factors (speed bumps, road potholes, curb hitting) or a small RTA happened (at low speeds).

As a result of a high speed collision, which entails large energy release, are easily identified. As for the small accident, the system they do not differ them much from the bad driving. The key for insurers will be technology that will be able to distinguish between these two situations.

How it works?

Our technology uses two input signals to identify bumps. Traditional G-sensor based on accelerometer readings technology is complemented by collecting acoustic waves that occur during an accident. Only when both sensors simultaneously record the bump at a predetermined level, system sends an RTA report.

Driver rarely will not distinguish the sound that occurs as a result of contact of the trolley from the supermarket with plastic frame front or rear bumpers. A similar sound passes through the whole frame of the vehicle and fixed by sensor. In our case, the energy output is too small and G-sensor identifies a minor collision. All in all, technology will give the result: “RTA is not identified (possible chipped paint!)”.

Strong bump obtained in a collision with a large body, such as another vehicle, generates a pronounced acoustic waves. In addition, a bump pass the vehicle frame allowing high profile acceleration identification.

This same pattern, for example, will be reconstituted in a low acceleration collision. In case of low speed RTA there is also happens a burst of G-sensor readings and acoustic sensor. That means that permissible threshold values set to maximum sensitivity. This can not be achieved using only G-sensor.

Software set more accurate, detailed G-sensor setting and an acoustic output. Overall and smaller vehicle can have different settings, including the punch strength and duration.

Same way one can calibrate the acoustic sensor and accelerometer sensor. When installing these devices need to specify their location in the vehicle, so the sensors can be oriented (where is the front, back of the car). The axes X, Y and Z are aligned automatically.

Acoustic sensor can distinguish sounds that makes the car itself (though they sound like an accident), so loud music or children fighting in the back seat will not cause an alarm sensor activation.

Effectiveness

Device test  and system check-up were based on real conditions. The main objective in this case was calibration test, system verification to reject false signals, and low speeds RTA fact finding.

Data transfer for the reconstruction of the RTA:

  • Insured event / accident registration maintenance primary notification – at the moment of getting insured event primary notification two data file automatically compiled and enter the server data;
  • 8.5-second record of happening forms within 4.252 seconds before and after sending insured event primary notification signal frequency of 4 Hz. In the signal data transmits latitude, longitude, speed, stud driving, and acceleration of the axes x / y / z g-sensor data.
  • 120-second record of happening forms within 30 seconds before and after sending the insured event primary notification signal frequency of 1 Hz. In the signal data transmits latitude, longitude, speed, stud driving and the satellite number.
  • Within 3 seconds before and after sending the insured event primary notification signal frequency of 50 Hz forms 6-second record from the accelerometer sensor.

Apart from just listed, using sensors can be ascertained: whether timely manner brake has been used at the road accident; the position was the throttle just before the accident; whether fastened seatbelts.

Testing

The technology was intensively testedA certain number of devices have been connected to the program and installed into vehicles that were moving in a controlled environment. Then the cars were exposed to series of hits at low speed (simulating silly situations) to check the device operation and ensure that the signal about minor accident is sent.

The laboratory instruments and cameras were installed in the cars to record all the parameters of the test in detail . Output data was transmitted “over the air” to the remote servers. The functionality of the system was tested in a complete sequence of actions. The cars drove through the artificially created road obstacles, to ensure that the sound waves passing through the suspension of the vehicle, are not identified as “false” accidents.

Results
Testing experience in “real road conditions” showed that the system successfully rejects “false” accident signals. Which is valuable in combination with other data.

Determination accuracy of RTA reaches 96%. Apart from just listed, using sensors can be ascertained: whether timely manner brake has been used at the road accident; the position was the throttle just before the accident; whether fastened seatbelts

 

Remote technical diagnostics

The system allows to define different vehicle fault before they cause serious damage.

Functioning of the system is performed via OBD device (an active link to the device) inserted into the diagnostic car socket and provides a vehicle state overview.

In case of remote diagnostics system breakdown, it informs about the incident the client and the response team, which connects to the diagnostics vehicle module software and identifies the malfunction.The software can transfer through the chain data about the exact location of the disabled vehicle to the service team armed with the necessary tools and spares which goes to the vehicle location by the shortest route on request. If the vehicle repair can not be implemented on the spot, the vehicle position is transmitted to the evacuation service team.


The system enables to read the following parameters:
  • mileage;
  • engine speed;
  • fuel level;
  • fuel consumption (instantaneous and route);
  • coolant temperature;
  • oil pressure;
  • ABS Status;
  • interservice intervals;
  • Indicator lamps readings on the dashboard;
  • accelerator pedal position;
  • brake pedal position;
  • seatbelt status;
  • battery charge;
  • error: reading and interpretation.

 

Mobile Apps

R-Telematica company developed mobile applications for iOs and Android, which allows to control and monitor the vehicle online from mobile devices.


With mobile service users can at any time receive answers to following questions:

  1. When, where and how the car was exploited?
  2. How secure exploitation is?
  3. What is the technical condition and parameters of the vehicle at the moment?
  4. How should you operate the car to economize on CLM, maintenance, insurance and increase driving safety?
  5. If the car is in safe?

And also receive notifications about various events related to the technical condition and accidents (RTA in the parking lot, evacuation).

Технологии

 

Телематическая платформа

Платформа базы данных и программного обеспечения системы рассчитана на работу с более чем одним миллионом подключенных к ней пользователей благодаря хранению информации и ее обработке на сервере Amazon Cloud. Установленная среда может быть воссоздана для новых пользователей за 24 часа. В совокупности это помогает избежать проблем, касающихся скорости интеграции системы в новые среды эксплуатации.

Данные

Данные транспортного средства, собранные с помощью GPRS, попадают в телематическую платформу и обрабатываются «облачными» серверами.
Преимущество системы – возможность соединять данные с разных источников в одно целое для повышения их ценности и осуществления перекрестной проверки точности.


Информация, содержащаяся в полученных данных:
  • координаты транспортного средства;
  • пройденный путь;
  • время в пути;
  • скорость;
  • ускорение;
  • торможение;
  • боковое ускорение;
  • обороты двигателя;
  • ДТП;
  • коды отказов.

Данные можно отправлять на телематическую платформу с разной периодичностью – в зависимости от требований клиента.

Передача данных при ДТП осуществляется следующим образом:

  • Первичное уведомление о страховом случае / сопровождение оформления ДТП (автоматически составляются 2 файла данных и поступают на сервер данных).
  • 8.5-секундная запись происходящего формируется за 4.252 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 4 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения и ускорении по осям X / Y / Z G-сенсора..
  • 120-секундная запись происходящего формируется за 30 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 1 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения и количество спутников, при которых выдается действительное сообщение о местоположении.
  • За 3 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 50 Гц формируется 6-секундная запись с датчика акселерометра.
Комбинация мультисенсорного метода и высокой скорости сбора данных позволяет:
  • идентифицировать ДТП с точностью более 90%;
  • просмотреть, что влияло на транспортное средство во время столкновения.

Для отображения обработанных данных используются клиентские мобильные приложения и веб-портал

 

Оценка водительского поведения

Телематика позволяет эффективно отслеживать манеру и стиль вождения автомобилиста, снижать страховые премии, экономить топливо. Оценка вождения — персональная, связанная с водителем, суммарная оценка безопасности и экономичности управления транспортным средством.


Факторы, влияющие на оценку водительского поведения

Характеристики поездки:

 дальность;
 длительность;
 геозона;
 опасные зоны;
 время суток.

 

События во время поездки:
  • нарушения скоростного режима;
  • ускорения;
  • торможения;
  • боковое ускорение.
Прочее:
  • тип транспортного средства;
  • стаж водителя;
  • возраст водителя.

В процессе поездки водителю начисляются штрафные баллы в зависимости от происходящих событий.

Нарушение скоростного режима

Ускорения, Торможения , Угловые ускорения

Количество штрафных баллов зависит от величины превышения скорости и длительности превышения. При этом и количество баллов, и пороги превышения скорости – настраиваемые параметры, которые можно корректировать в процессе работы со статистическими данными.
ВАЖНО! Большой опыт работы с навигационными технологиями и использование актуальной картографической базы данных позволяют нам точно определить величину превышения скорости относительно разрешенной.

Дополнительные настраиваемые факторы влияния на штрафные балы за нарушение скорости
  • геозона нарушения;
  • опасные участки;
  • время суток;
  • тип транспортного средства;
  • стаж вождения;
  • погодные условия.

Технология разработана при содействии мировых лидеров в области практического исследования транспортной проблематики: Loughborough University, Motor Industry Research Association (MIRA), Driver Research Group at Cranfield University.

Преимущества технологии:

  • использование точной картографической базы данных для определения факта и размера превышения разрешенных скоростных ограничений;
  • гибкость системы по настройке геозон и опасных участков;
  • корректировка параметров влияния на итоговую оценку в зависимости от получаемой статистической информации.

 

Профилирование поездок

Телематическая платформа компании R-Telematica позволяет профилировать данные по поездкам за определенный период в соответствии со следующими параметрами:


  • продолжительность поездки;
  • протяженность;
  • время простоя;
  • распределение поездки по геозонам;
  • распределение поездок по классам дорог;
  • распределение поездок по темному и светлому времени суток;
  • распределение поездок по дням недели;
  • количество нарушений скоростного режима;
  • количество ускорений, торможений и боковых ускорений выше порогового значения.

Постоянно обновляемая база данных российских дорог, включающая скоростные профили и классы дорог, разрешенные маневры, расположение светофоров, камеры контроля скорости, пешеходные переходы, лежачие полицейские, опасные участки дорог и др., позволяет гибко настраивать и распределять поездки по геозонам с различными степенями риска попадания в ДТП.

 

Идентификация/реконструкция ДТП


Решения

Улучшенная технология идентификации ДТП работает на основе двух независимых методов определения столкновений:

1. Использование 3-осевого (X, Y, Z) G-сенсора, работающего на основании показаний акселерометра.
2. Улавливании акустических волн, проходящих через каркас транспортного средства.

Традиционные методы основываются только на показаниях акселерометра. Это создает определенные проблемы в разделении ДТП на реальные и ложные: невозможно определить, получен ли удар вследствие неблагоприятных окружающих факторов (лежачие полицейские, выбоины на полотне, наезд на бордюр) или же произошло малое ДТП (на низких скоростях). В результате столкновения на высокой скорости, которые влекут за собой выход большого количества энергии, легко идентифицируются, а малые ДТП почти не отличаются системой от плохого вождения.

В нашем случае идентификация ДТП происходит, когда оба метода – акустический и G-сенсор – подтверждают факт столкновения, благодаря чему наша технология, становится ключевой для страховщиков.

Как это работает?

Для идентификации ударов новая технология использует два входных сигнала. Традиционный G-сенсор, работающий на основании показаний акселерометра, дополняется технологией улавливания акустических волн, которые возникают при ДТП. Только когда оба датчика одновременно фиксируют удар на предопределенном уровне, отсылается отчет о ДТП.

Редко какой водитель не отличит звук, который происходит в результате соприкасания тележки из супермаркета с пластиковыми корпусами передних или задних бамперов. Аналогичный звук проходит через весь каркас транспортного средства и фиксируется датчиком. В нашем случае выходная энергия слишком мала и G-сенсор идентифицирует незначительное столкновение. В итоге технология выдает результат: «ДТП не идентифицировано (возможны сколы краски!)».

Сильный удар, полученный при столкновении с большим телом, например, с другим автомобилем, генерирует выраженные акустические волны. К тому же удар передается по каркасу транспортного средства, что позволяет идентифицировать высокий профиль ускорения. Эта же картина, например, будет воссоздана при столкновении на низком ускорении. В случае ДТП на малых скоростях также происходит всплеск в показаниях G-сенсора и акустического датчика. Это значит, что порог допустимых значений установлен на максимальную чувствительность. Этого невозможно добиться, используя только G-сенсор.

Более точная, детальная настройка G-сенсора и акустического входа задается через программное обеспечение. На габаритных и меньших по размерах транспортных средствах можно задать разные настройки, включая силу и продолжительность удара. Таким же образом можно провести калибровку акустического датчика и датчика акселерометра. При установке устройствам нужно задать их местонахождение в транспортном средстве, чтобы они могли ориентироваться (где перед, зад автомобиля). Оси Х, У и Z выравниваются автоматически.

Акустический датчик может различать звуки, которые производит сам автомобиль (хоть они и cхожи со звуком ДТП), поэтому громкая музыка или дерущиеся на заднем сидении дети не вызовут тревожного срабатывания датчика.

Результативность

Тестирование устройства и проверка системы основаны на реальных условиях. Основными целями при этом были тестирование калибровки, проверка способности системы отклонять ложные сигналы и установление факта ДТП на малых скоростях.

Схема передачи данных для реконструкции ДТП

  • Первичное уведомление о страховом случае / сопровождение оформления ДТП (автоматически составляются 2 файла данных и поступают на сервер данных).
  • 8.5-секундная запись происходящего формируется за 4.252 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 4 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения  и ускорении по осям X, Y, Z G-сенсора.
  • 120-секундная запись происходящего формируется за 30 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 1 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения  и количество спутников, при которых выдается действительное сообщение о местоположении.
  • За 3 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 50 Гц формируется 6-секундная запись с датчика акселерометра.

Тестирование

Технология прошла интенсивную проверку. Устройства были подключены к программе и установлены в автомобили, которые двигались в регулируемой среде. Автомобили подверглись ряду ударов на малой скорости (симулируя глупые ситуации), чтобы проверить устройства и убедиться, что сигнал о малом ДТП будет отправлен.

Чтобы записывать все детали тестирования в мельчайших подробностях в автомобили были установлены лабораторные инструменты и камеры. Выходные данные отправлялись «по воздуху» на удаленные серверы. Функциональность системы проверялась в полной цепочке действий. Автомобили проезжали по искусственно созданным дорожным препятствиям, чтобы убедиться, что звуковые волны, проходящие через подвеску транспортного средства, не идентифицируют «ложное» ДТП.

Результаты

Испытания в реальных дорожных условиях показали, что система успешно отбраковывает сигналы о «ложном» ДТП: точность определения ДТП доходит до 96%. При этом датчики установили: своевременность применения торможения транспортного средства при ДТП; в каком положении находилась дроссельная заслонка непосредственно перед аварией; были ли пристегнуты ремни безопасности.

 

Удаленная техническая диагностика

Система позволяет определить различные неисправности транспортного средства до того, как они приведут к серьезной поломке.

Функционирование системы осуществляется через OBD-устройство, вставленное в диагностический разъем автомобиля, и позволяет составить общую картину о состоянии транспортного средства.

В случае поломки система удаленной диагностики оповещает о случившемся клиента и команду реагирования, которая подсоединяется к программному обеспечению модуля диагностики транспортного средства и идентифицирует неисправность. Программное обеспечение может по цепочке передать данные о точном местонахождении неисправного транспортного средства сервисной команде, которая, по желанию клиента, вооружившись необходимыми инструментами и запчастями, выезжает на указанную точку по кратчайшему маршруту. Если ремонт транспортного средства невозможен на месте, то координаты автомобиля передаются службе эвакуации.


Система позволяет считывать следующие параметры:
  • пробег;
  • обороты двигателя;
  • уровень топлива;
  • расход топлива (мгновенный и по поездке);
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление масла;
  • статус ABS;
  • межсервисный интервал;
  • показатели ламп индикаторов на приборной панели;
  • позиция педали акселератора;
  • позиция педали тормоза;
  • статус ремня безопасности;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • ошибки (считывание и интерпретация).

 

Мобильные приложения

Компания R-Telematica разработала мобильные приложения для iOS и Android, позволяющие осуществлять контроль и мониторинг транспортного средства в режиме онлайн c мобильных устройств.
С помощью мобильного сервиса пользователи будут получать уведомления о различных событиях, связанных с техническим состоянием авто и происшествиями (ДТП на стоянке, эвакуация), вместе с ответами на следующие вопросы:


1. Когда, где и как использовался автомобиль?
2. Насколько безопасно осуществлялась эксплуатация?
3. Каково техническое состояние автомобиля и его параметры на данный момент?
4. Как нужно эксплуатировать автомобиль, чтобы сэкономить на ГСМ, ТО, страховке и увеличить безопасность вождения?
5. В безопасности ли машина?