Технологии

 

Телематическая платформа

Платформа базы данных и программного обеспечения системы рассчитана на работу с более чем одним миллионом подключенных к ней пользователей благодаря хранению информации и ее обработке на сервере Amazon Cloud. Установленная среда может быть воссоздана для новых пользователей за 24 часа. В совокупности это помогает избежать проблем, касающихся скорости интеграции системы в новые среды эксплуатации.

Данные

Данные транспортного средства, собранные с помощью GPRS, попадают в телематическую платформу и обрабатываются «облачными» серверами.
Преимущество системы – возможность соединять данные с разных источников в одно целое для повышения их ценности и осуществления перекрестной проверки точности.


Информация, содержащаяся в полученных данных:
  • координаты транспортного средства;
  • пройденный путь;
  • время в пути;
  • скорость;
  • ускорение;
  • торможение;
  • боковое ускорение;
  • обороты двигателя;
  • ДТП;
  • коды отказов.

Данные можно отправлять на телематическую платформу с разной периодичностью – в зависимости от требований клиента.

Передача данных при ДТП осуществляется следующим образом:

  • Первичное уведомление о страховом случае / сопровождение оформления ДТП (автоматически составляются 2 файла данных и поступают на сервер данных).
  • 8.5-секундная запись происходящего формируется за 4.252 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 4 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения и ускорении по осям X / Y / Z G-сенсора..
  • 120-секундная запись происходящего формируется за 30 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 1 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения и количество спутников, при которых выдается действительное сообщение о местоположении.
  • За 3 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 50 Гц формируется 6-секундная запись с датчика акселерометра.
Комбинация мультисенсорного метода и высокой скорости сбора данных позволяет:
  • идентифицировать ДТП с точностью более 90%;
  • просмотреть, что влияло на транспортное средство во время столкновения.

Для отображения обработанных данных используются клиентские мобильные приложения и веб-портал

 

Оценка водительского поведения

Телематика позволяет эффективно отслеживать манеру и стиль вождения автомобилиста, снижать страховые премии, экономить топливо. Оценка вождения — персональная, связанная с водителем, суммарная оценка безопасности и экономичности управления транспортным средством.


Факторы, влияющие на оценку водительского поведения

Характеристики поездки:

 дальность;
 длительность;
 геозона;
 опасные зоны;
 время суток.

 

События во время поездки:
  • нарушения скоростного режима;
  • ускорения;
  • торможения;
  • боковое ускорение.
Прочее:
  • тип транспортного средства;
  • стаж водителя;
  • возраст водителя.

В процессе поездки водителю начисляются штрафные баллы в зависимости от происходящих событий.

Нарушение скоростного режима

Ускорения, Торможения , Угловые ускорения

Количество штрафных баллов зависит от величины превышения скорости и длительности превышения. При этом и количество баллов, и пороги превышения скорости – настраиваемые параметры, которые можно корректировать в процессе работы со статистическими данными.
ВАЖНО! Большой опыт работы с навигационными технологиями и использование актуальной картографической базы данных позволяют нам точно определить величину превышения скорости относительно разрешенной.

Дополнительные настраиваемые факторы влияния на штрафные балы за нарушение скорости
  • геозона нарушения;
  • опасные участки;
  • время суток;
  • тип транспортного средства;
  • стаж вождения;
  • погодные условия.

Технология разработана при содействии мировых лидеров в области практического исследования транспортной проблематики: Loughborough University, Motor Industry Research Association (MIRA), Driver Research Group at Cranfield University.

Преимущества технологии:

  • использование точной картографической базы данных для определения факта и размера превышения разрешенных скоростных ограничений;
  • гибкость системы по настройке геозон и опасных участков;
  • корректировка параметров влияния на итоговую оценку в зависимости от получаемой статистической информации.

 

Профилирование поездок

Телематическая платформа компании R-Telematica позволяет профилировать данные по поездкам за определенный период в соответствии со следующими параметрами:


  • продолжительность поездки;
  • протяженность;
  • время простоя;
  • распределение поездки по геозонам;
  • распределение поездок по классам дорог;
  • распределение поездок по темному и светлому времени суток;
  • распределение поездок по дням недели;
  • количество нарушений скоростного режима;
  • количество ускорений, торможений и боковых ускорений выше порогового значения.

Постоянно обновляемая база данных российских дорог, включающая скоростные профили и классы дорог, разрешенные маневры, расположение светофоров, камеры контроля скорости, пешеходные переходы, лежачие полицейские, опасные участки дорог и др., позволяет гибко настраивать и распределять поездки по геозонам с различными степенями риска попадания в ДТП.

 

Идентификация/реконструкция ДТП


Решения

Улучшенная технология идентификации ДТП работает на основе двух независимых методов определения столкновений:

1. Использование 3-осевого (X, Y, Z) G-сенсора, работающего на основании показаний акселерометра.
2. Улавливании акустических волн, проходящих через каркас транспортного средства.

Традиционные методы основываются только на показаниях акселерометра. Это создает определенные проблемы в разделении ДТП на реальные и ложные: невозможно определить, получен ли удар вследствие неблагоприятных окружающих факторов (лежачие полицейские, выбоины на полотне, наезд на бордюр) или же произошло малое ДТП (на низких скоростях). В результате столкновения на высокой скорости, которые влекут за собой выход большого количества энергии, легко идентифицируются, а малые ДТП почти не отличаются системой от плохого вождения.

В нашем случае идентификация ДТП происходит, когда оба метода – акустический и G-сенсор – подтверждают факт столкновения, благодаря чему наша технология, становится ключевой для страховщиков.

Как это работает?

Для идентификации ударов новая технология использует два входных сигнала. Традиционный G-сенсор, работающий на основании показаний акселерометра, дополняется технологией улавливания акустических волн, которые возникают при ДТП. Только когда оба датчика одновременно фиксируют удар на предопределенном уровне, отсылается отчет о ДТП.

Редко какой водитель не отличит звук, который происходит в результате соприкасания тележки из супермаркета с пластиковыми корпусами передних или задних бамперов. Аналогичный звук проходит через весь каркас транспортного средства и фиксируется датчиком. В нашем случае выходная энергия слишком мала и G-сенсор идентифицирует незначительное столкновение. В итоге технология выдает результат: «ДТП не идентифицировано (возможны сколы краски!)».

Сильный удар, полученный при столкновении с большим телом, например, с другим автомобилем, генерирует выраженные акустические волны. К тому же удар передается по каркасу транспортного средства, что позволяет идентифицировать высокий профиль ускорения. Эта же картина, например, будет воссоздана при столкновении на низком ускорении. В случае ДТП на малых скоростях также происходит всплеск в показаниях G-сенсора и акустического датчика. Это значит, что порог допустимых значений установлен на максимальную чувствительность. Этого невозможно добиться, используя только G-сенсор.

Более точная, детальная настройка G-сенсора и акустического входа задается через программное обеспечение. На габаритных и меньших по размерах транспортных средствах можно задать разные настройки, включая силу и продолжительность удара. Таким же образом можно провести калибровку акустического датчика и датчика акселерометра. При установке устройствам нужно задать их местонахождение в транспортном средстве, чтобы они могли ориентироваться (где перед, зад автомобиля). Оси Х, У и Z выравниваются автоматически.

Акустический датчик может различать звуки, которые производит сам автомобиль (хоть они и cхожи со звуком ДТП), поэтому громкая музыка или дерущиеся на заднем сидении дети не вызовут тревожного срабатывания датчика.

Результативность

Тестирование устройства и проверка системы основаны на реальных условиях. Основными целями при этом были тестирование калибровки, проверка способности системы отклонять ложные сигналы и установление факта ДТП на малых скоростях.

Схема передачи данных для реконструкции ДТП

  • Первичное уведомление о страховом случае / сопровождение оформления ДТП (автоматически составляются 2 файла данных и поступают на сервер данных).
  • 8.5-секундная запись происходящего формируется за 4.252 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 4 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения  и ускорении по осям X, Y, Z G-сенсора.
  • 120-секундная запись происходящего формируется за 30 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 1 Гц. В сигнале передаются данные о широте, долготе, скорости, направлении движения  и количество спутников, при которых выдается действительное сообщение о местоположении.
  • За 3 сек до и после отправки сигнала первичного уведомления о страховом случае частотой 50 Гц формируется 6-секундная запись с датчика акселерометра.

Тестирование

Технология прошла интенсивную проверку. Устройства были подключены к программе и установлены в автомобили, которые двигались в регулируемой среде. Автомобили подверглись ряду ударов на малой скорости (симулируя глупые ситуации), чтобы проверить устройства и убедиться, что сигнал о малом ДТП будет отправлен.

Чтобы записывать все детали тестирования в мельчайших подробностях в автомобили были установлены лабораторные инструменты и камеры. Выходные данные отправлялись «по воздуху» на удаленные серверы. Функциональность системы проверялась в полной цепочке действий. Автомобили проезжали по искусственно созданным дорожным препятствиям, чтобы убедиться, что звуковые волны, проходящие через подвеску транспортного средства, не идентифицируют «ложное» ДТП.

Результаты

Испытания в реальных дорожных условиях показали, что система успешно отбраковывает сигналы о «ложном» ДТП: точность определения ДТП доходит до 96%. При этом датчики установили: своевременность применения торможения транспортного средства при ДТП; в каком положении находилась дроссельная заслонка непосредственно перед аварией; были ли пристегнуты ремни безопасности.

 

Удаленная техническая диагностика

Система позволяет определить различные неисправности транспортного средства до того, как они приведут к серьезной поломке.

Функционирование системы осуществляется через OBD-устройство, вставленное в диагностический разъем автомобиля, и позволяет составить общую картину о состоянии транспортного средства.

В случае поломки система удаленной диагностики оповещает о случившемся клиента и команду реагирования, которая подсоединяется к программному обеспечению модуля диагностики транспортного средства и идентифицирует неисправность. Программное обеспечение может по цепочке передать данные о точном местонахождении неисправного транспортного средства сервисной команде, которая, по желанию клиента, вооружившись необходимыми инструментами и запчастями, выезжает на указанную точку по кратчайшему маршруту. Если ремонт транспортного средства невозможен на месте, то координаты автомобиля передаются службе эвакуации.


Система позволяет считывать следующие параметры:
  • пробег;
  • обороты двигателя;
  • уровень топлива;
  • расход топлива (мгновенный и по поездке);
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление масла;
  • статус ABS;
  • межсервисный интервал;
  • показатели ламп индикаторов на приборной панели;
  • позиция педали акселератора;
  • позиция педали тормоза;
  • статус ремня безопасности;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • ошибки (считывание и интерпретация).

 

Мобильные приложения

Компания R-Telematica разработала мобильные приложения для iOS и Android, позволяющие осуществлять контроль и мониторинг транспортного средства в режиме онлайн c мобильных устройств.
С помощью мобильного сервиса пользователи будут получать уведомления о различных событиях, связанных с техническим состоянием авто и происшествиями (ДТП на стоянке, эвакуация), вместе с ответами на следующие вопросы:


1. Когда, где и как использовался автомобиль?
2. Насколько безопасно осуществлялась эксплуатация?
3. Каково техническое состояние автомобиля и его параметры на данный момент?
4. Как нужно эксплуатировать автомобиль, чтобы сэкономить на ГСМ, ТО, страховке и увеличить безопасность вождения?
5. В безопасности ли машина?