«Р-Телематика» выступила партнером IV конференции «Умное страхование»

Компания «Р-Телематика», разработчик, интегратор и оператор телематических сервисов, выступила партнером IV международной конференции «Умное страхование», которая прошла 7 декабря в Москве, в Центре международной торговли (ЦМТ). На мероприятии эксперты и лидеры страхового и телематического рынков обсудили аспекты внедрения и развития, а также перспективы умного страхования в России.

Компания «Р-Телематика» открыла третью сессию конференции, посвященную перспективам развития страховой телематики. Коммерческий директор компании Алексей Касаткин выступил с докладом «Динамическая модель оценки поведения водителя на дороге», в котором не только рассказал о принципе действия самой развернутой и точной на сегодняшний день модели оценки поведения водителей на дороге, но и представил новые возможности для страховых компаний.

Во-первых, это расширение клиентского сервиса DriveJournal. Теперь клиенты страховых компаний, установившие DRIVEJOURNAL, смогут не только получать скидки на КАСКО, удаленно контролировать свой автомобиль и получать рекомендации по улучшению вождения, но и участвовать в программе лояльности, получая скидки и бонусы на АЗС, мойках, сервисах и в других организациях, обслуживающих автомобиль. Таким образом, клиент получает возможность сэкономить порядка 3500 руб/мес, что особенно актуально в условиях кризиса, ведь за год экономия составит уже 42 000 руб.
Еще одним важным нововведением стало внедрение новой модели и канала реализации умного КАСКО посредством дилерских центров. Благодаря сотрудничеству с крупнейшими производителями и поставщиками охранных систем в России, компания «Р-Телематика» позволяет страховым компаниям существенно сэкономить на внедрении телематических видов страхования, так как в данном случае телематическим оборудованием служит установленная охранная система.

Главной проблемой для каждой страховой организации является невозможность максимально объективно оценить и спрогнозировать убыточность клиента. Новая динамическая модель оценки(Dynamic Model’15), благодаря инновационным разработкам, не просто оценивает манеру вождения клиента, но и дает возможность поместить водителя в реальные условия на фактической местности. Это позволяет минимизировать риски страховщика и создать персональный тариф для каждого клиента. Благодаря гибкости Dynamic Model’15 возможно создавать новые методы и подходы в страховом андеррайтинге.

По итогам конференции можно сказать, что рынок умного страхования в России ждет рост, но необходима работа по ориентации услуг на клиента и созданию ценности этого вида услуг в глазах страхователя. В этом направлении уже активно работает компания «Р-Телематика». «В условиях кризиса многие страхователи хотят сэкономить на стоимости полиса, а телематика дает непосредственную экономию. Мы, со своей стороны, провели исследование рынка и выпустили новое приложение — розничный продукт DriveJournal. С помощью приложения мы предоставляем клиенту не только информацию о его манере вождения, местонахождении и техническом состоянии автомобиля, но и на регулярной основе даем рекомендации по стилю вождения, – комментирует Алексей Касаткин. «В нашем прямом канале продаж мы видим очень здоровый отклик от клиентов. Соответственно, чем больше тарифов по телематическому КАСКО будет у страховых компаний, тем больше людей будет застраховано, и тем быстрее мы пройдем рубеж недоверия не только к страховщикам, но и к телематическим устройствам. Перспективы здесь очень большие. Мы ждем всплеска в 2016 году» — заявил А. Касаткин.

Конференция «Умное страхование» уже четвертый год собирает для открытой дискуссии всех заинтересованных и вовлеченных в процесс развития этого нового вида страховых услуг компаний и организаций. Решения компании «Р-Телематика» нашли достойный отклик у аудитории и позволили посмотреть на развитие данного сегмента в новой плоскости.

В работе конференции в этом году приняли участие более 250 человек — представители 112 компаний. Среди ключевых докладчиков также выступили представители НП «ГЛОНАСС», Российского Союза Автостраховщиков, «Ингосстрах», «ВымпелКом», МТС, и других.

Умное страхование — российская реализация принципа Pay-as-you-drive (плати, как ездишь), который успешно применяется в Европе с 2002 года и повсеместно используется в США. Суть системы заключается в использовании данных о стиле вождения автовладельца для расчета индивидуального тарифа КАСКО. Так, чем аккуратнее водитель ведет себя на дороге, тем больше скидку на КАСКО он получит. Со слов страховщиков, результат просто поразительный, водители становятся гораздо аккуратнее и дисциплинированнее на дороге только от осознания того, что за ними «следят». В России использование данной системы только набирает обороты, однако, по мнению экспертов, к 2020 году услугами страховой телематики в нашей стране будут пользоваться уже более 5 млн. владельцев транспортных средств.