Эксперт компании Р-Телематика рассказал об использовании технологий connected car в автостраховании

В ежеквартальном деловом журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№12 от 04.12.2014) опубликована статья «Три четверти автомобиля», посвященная подведению итогов конкурса «Прямое автовключение», в котором читатели журнала предлагали свои идеи на тему того, зачем в автомобиле интернет. Своё экспертное мнение по данному вопросу высказал Михаил Анохин, директор по развитию компании «Р-Телематика», производителя системы drivejournal.

В статье рассказывается о том, что уже сегодня подключенный к интернету автомобиль – это не зарисовка из научно-фантастического фильма, а ближайшее будущее, в некоторых странах уже реальность. Так, по крайней мере в пяти штатах США уже сегодня официально разрешено использование автомобилей, передвигающихся без участия водителя. Конечно, технологии еще не настолько совершенны и самоуправляемый автомобиль – проект компании Google – еще предстоит дорабатывать, так как, по заявлениям самой компании, автомобиль не справляется с движением по заснеженной трассе и в сильный дождь, а также не реагирует на временные знаки и требования дорожного патруля. Но очевидно, что первые шаги в сторону более комфортного будущего уже сделаны. В Европе начала использоваться система eCall, основная задача которой автоматическое оповещение спецслужб в случае аварии, а в России ожидается запуск ее аналога на основе технологии ЭРА ГЛОНАСС. Все новые автомобили сегодня выпускаются уже подключенными к сети.

Рассматривая возможности и перспективы использования технологии connected car, нельзя обойти вниманием такую важную для всех автомобилистов сферу, как автострахование. «Телематические решения дают возможность страховым компаниям рассчитывать стоимость КАСКО индивидуально для каждого клиента, используя ранее недоступные для расчёта параметры: пробег, территория, частота использования автомобиля, — комментирует Михаил Анохин. – Особое место занимают занимают программы оценки поведения водителя». Например, уникальный для российского рынка продукт Drivejournal уже сегодня позволяет ставить оценку на основании анализа манеры вождения, предсказуемости водителя на дороге, помогает проводить удаленную диагностику состояния автомобиля с помощью устройства, вставленного в диагностический разъем автомобиля.

Благодаря постоянно обновляемой картографической базе данных, Drivejournal дает возможность контролировать соблюдение водителем скоростного режима, сверяя его скорость и скорость, разрешенную на конкретном участке дороги. За превышение скорости более, чем на допустимую норму в 20 км/ч водителю начисляются штрафные баллы, которые влияют на итоговую оценку вождения и размер скидки на КАСКО. Система Drivejournal обладает самой совершенной на сегодняшний день системой оценки поведения водителя, учитывающей при расчете итоговой оценки самое большое количество влияющих факторов (более 30), таких как погодные условия, тип населенного пункта, аварийность региона и другие.

«Конечно, это лишь вершина айсберга, — считает г-н Анохин. – В ближайшее время благодаря подключению автомобилей к Сети автострахование, да и в целом культура вождения полностью изменятся».

С полной версией статьи «Три четверти автомобиля» можно ознакомиться по ссылке

http://www.kommersant.ru/doc/2614289?isSearch=True и в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№12 от 04.12.2014).