Ценовая политика на рынке UBI страхования реальность или выдумка, часть I

Неужели страховые компании имеют достаточно водительских данных, для утверждения цен и категорий риска для UBI страхования? Или они просто гадают? Сьюзан Качинскас провела свое расследование.

В мире UBI страхования, Progressive является редким исключением:  огромное количество данных о водителях — 110 терабайт покрывают около 2 миллионов автомобилей, 1,5 миллиардов отдельно взятых маршрутов и более 10 миллиардов преодоленных миль — дает возможность быстрого тестирования новых факторов определения стоимости, и делает это весьма аккуратно.

«Мы все время проверяем новые идеи», — сказал Дэвид Пратт, генеральный менеджер по вопросам UBI страхования Progressive. — «Наша научно-исследовательская группа выдвинет свою теорию того, что может предугадать безопасное вождение. Благодаря большому количеству данных, которыми мы обладаем, мы сможем протестировать это довольно быстро».

Несколько других поставщиков услуг UBI страхования являются настоящими счастливчиками. Компания Octo Telematis, которая в 2002 году запустила первый продукт UBI страхования, также владеет огромным количеством информации: 194 млрд. преодоленных километров 2 млн. водителей по всему миру. Но большинство других компаний делает умные предположения, основанные на более ограниченной информации в сочетании с более традиционными факторами определения стоимости.

Как отметил Нино Тарантино, главный исполнительный директор компании Octo Telematics North America, “Сегодня не существует понятия стандарты данных, равно как и нет понимания того, какая информация и в каких объемах нужна».

Например, компания Octo сотрудничает с семью страховыми компаниями на территории США и Канады, и каждая из этих компаний просит собрать разный пакет данных, начиная с резкого торможения и разгона, и заканчивая количеством маршрутов, которое преодолел водитель, и их продолжительностью.

По словам Дуайта Хакима, вице-президента отдела телематики компании Verisk Insurance Solutions и поставщик данных и инструментов для UBI страхования, в страховых руководствах часто присутствуют ссылки на 100 000 заработанных автомобильных лет как барьер для модели доверительности. Заработанные автомобильные годы равны одной машине, застрахованной в течение одного года.

В традиционном автостраховании количество заработанных автомобильных лет используется для того, чтобы показать государственным органам регулирования, что решение страховщика по ценообразованию основывается на большом количестве данных. Это помогает не только убедить государственные органы регулирования, но и способствует продажам страховых пакетов и привлечению потенциальных клиентов.

«Доверительность по большей степени важна тогда, когда страховые компании разрабатывают Тарифный план, который повысит размер страховой платы», — сказал господин Хаким. — «Государственные органы регулирования должны увидеть модель с высоким уровнем доверительности, если такая модель может привести к повышению стоимости. Принимая во внимание, что страховщик занимает довольно хорошие финансовые позиции, легче утвердить незначительное снижение тарифной ставки».

Пока использование заработанных автомобильных лет (или эквивалентных в телематике данных о водителях) может быть чрезвычайно важным, когда страховщик просит государственный орган регулирования утвердить повышение стоимости, различие используемых характерных для UBI страхования цен, по мнению господина Хакима, не будет столь важным.

Сначала опробуем, а потом заплатим.

Более одного способа требуется многим страховщикам, работающим с умным страхованием, для тестирования или запуска программ UBI страхования.

Предположение, что хорошие водители сами  отбираются для программы UBI страхования, первым приходит на ум как способ собрать большое количество данных. «Вполне вероятно, что люди, опробовавшие программу на себе, являются более безопасными водителями», — сказал Томас Халлауэр, начальник отдела анализа, консалтинга и продвижения телематики компании Ptolemus Consulting Group. “Итак, вы знаете, что в любом случае можете предложить некоторые скидки. Вы также знаете, что они будут дольше являться частью вашего контракта».

Иная стратегия, согласно  господину Халлауэру, заключается в необходимости страховщиков, работающих с программами UBI страхования, собрать пакет исходных данных при помощи испытаний и тестов, а потом пересмотреть свои цены по мере поступления новой информации. На протяжении всего года работы с умным страхованием и его продвижения на территории США, компания American Family Insurance использовала только данный метод.

«Нам кажется, что у нас достаточно всего для запуска программы, но как только мы видим данные, мы приходим к выводу, что нам следует еще поработать над этим», — говорит Пит Фрей, менеджер по продукции и индивидуальным видам страхования по программе UBI страхования компании American Family Insurance.

Совмещение телематических данных и традиционных факторов определения стоимости, таких как возраст и место проживания, является другим видом стратегии. Компания Hartford, являющаяся одной из многих страховых компаний на территории США, которая применяет данную стратегию, отмечает, что это делается для лучшей сегментации их клиентов.

«Практически все программы в США дополняют телематические данные другими специфическими факторами определения стоимости», — говорит господин Хаким. — «Определение уровня совпадений среди факторов определения стоимости во избежание двойного просчета является работой весьма трудоемкой, но перестраховщики используют телематику, поскольку знают, что это поможет им оставаться конкурентоспособными на рынке страхования и занять на нем свою нишу».

Но, как предостерегает нас компания Progressive’s Pratt, преимущество добавления дополнительной информации должно быть равно затратам. Пока господин Пратт согласен с тем, что стоимость UBI страхования продолжает формироваться и становится более высокой, а также отмечает, что «если информация стоит того, чтобы за нее платили, то значит, ее стоит приобрести».

Признание потребителем является другим весьма важным моментом. «Все, что мы используем, должно быть чем-то, что потребителю покажется стоящим», — говорит господин Пратт. — «Мы должны уметь объяснить людям, зачем оно надо и почему мы делаем это таким образом».

Объединенные данные.

В конечном итоге, страховые компании могут получить больший пакет данных от третьих лиц, поставляющих телематическую информацию, таких как, к примеру, компании Verisk Insurance Solutions, Towers Watson и Octo Telematics.

Компания Verisk предлагает так называемую “Базу данных манер вождения для специалистов по моделированию”, которая предоставляет: 1) доступ к прикладным данным статистического моделирования через телематические устройства; 2) информацию об убытках и размерах страхового взноса застрахованных водителей; 3) данные третьих лиц, включая погодные условия, тип дороги и автотранспортный поток.

Компания Towers Watson обладает объединенными данными, которые включают в себя телематические данные, требования, политику, автотранспорт и водительскую информацию. Компания использует эти объединенные данные для того, чтобы составить таблицы данных водителей и предоставить их страховым компаниям. Также Towers Watson предоставляет модели, в основе которых лежит информация третьих лиц, такая как, к примеру, карты и информация о погоде, тип дорог, плотность населения, угол падения солнечного света.

Octo’s Insight Centre собирает глобальные данные, поступающие в реальном времени, которые компания получает со своих телематических устройств Clearbox. Клиенты затем могут запросить эти данные с целью получения информации о своих предложениях UBI страхования.

Однако в отношении использования объединенных данных не все так гладко и просто.

Так, например, господин Хаким предупреждает, что, не смотря на то, что накапливание больших объемов информации играет важную роль, не вся информация может быть одинаково полезной. Ее практическая ценность зависит от точности, достоверности и полноты, от того, насколько тщательно она отбиралась и от источников ее получения (будь то программа встроенной диагностики OBD2, GPS или акселерометры в мобильных телефонах).

«Знание того, как работает каждое устройство и каким образом различные технологии взаимодействуют друг с другом, довольно важно и ценно», —  сказал он. — «Трудность чтения автомобильной диагностической информации, дополнение данных акселерометров и последующая их передача по беспроводной связи требует глубоких познаний».

Компания American Family Insurance’s Frey имеет аналогичную точку зрения. По их мнению, доступность суммарных данных третьих лиц не является проблемой. Пока на рынке существует большое количество компаний,  предлагающих предоставить данные страховым компаниям, «перестраховщики будут просто пытаться выяснить, как ее заполучить. Информации огромное множество».

 

источник:  http://analysis.telematicsupdate.com/insurance-telematics